Искусственный интеллект: его истоки и проблемы

       

Искусственный интеллект и экспертные системы

Типичное изучение математики (как и любой формальной теории) в школе, в вузе сопровождается ощущением растерянности, недоумения. Определения и доказательства преподносят как настоящую реальность, но причины явлений никогда не объясняются. Казалось, что большую часть доказательств преподаватели получают с помощью магических манипуляций с кусочком мела у доски. Как можно было связать воедино все эти линии и не выпустить из поля зрения ни одну из них от самого начала доказательства до его чудесного конца? И над всем этим: "А для чего все это надо?".
Ответ приходит через несколько лет активной жизни. На самом деле все это ни для чего не надо, потому что предметы, которые вы изучаете, вносятся в школьные и вузовские программы достаточно произвольно. По правде говоря, эти знания служат лишь поводом для перехода к более серьезным вещам, таким как учиться понимать, учиться решать задачи, учиться познавать. Но любопытно, что эти "вещи" не признаются и не преподаются. Можно сказать, что существует определенный вид интеллектуального терроризма, когда некоторых учеников называют "нуль в математике", хотя их единственная вина состоит в том, что они не понимают то, о чем … никогда не говорится. Некоторым удается это избежать, потому что они раньше сумели познакомиться с неявными правилами этой игры. Есть и такие, кто учит все наизусть…

Предмет "Искусственный интеллект"
Введение в проблему искусственного интеллекта
Искусственный интеллект как эмпирическая проблема

Введение в ЭС
Обзор исследований в области искусственного интеллекта
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект: его истоки и проблемы
Станет искусственный интеллект естественным

Интеллект как динамический компонент в структуре способностей
Разработка интеллектуальных геоинформационных систем

Природа и техносфера. Проблемы экологии

"В 5 часов 20 минут земля вздрогнула; ее первая судорога длилась почти десять секунд: треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекол, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки... Качались стены, срываясь, падали полки, посуда, картины, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивали столы... Как бумажный, разрывался потолок, сыпалась штукатурка...В темноте все качалось, падало, с треском проваливаясь в какие-то вдруг открывшиеся пропасти... Земля глухо гудела, стонала, горбилась под ногами и волновалась, образуя глубокие трещины... Вздрогнув и пошатываясь, здания наклонялись, по их белым стенам, как молнии, змеились трещины, и стены рассыпались, заваливая узкие улицы и людей среди них тяжелыми грудами острых кусков камня...
Все море качается, как огромная чаша, готовая опрокинуться на остатки города... Кажется, что вот сейчас вся смятенная масса его выплеснется на землю до последней волны и капли...



Природа и техносфера. Проблемы экологии
Центральная Азия и Россия - экологическая ситуации
Экологическая ниша - совокупность факторов среды обитания
Экологический терроризм - современная угроза человечеству