Искусственный интеллект

       

"Разумная" программа


"РАЗУМНАЯ" ПРОГРАММА выполняется на машине, демонстрирующей в нескольких "окнах" дисплея различные аспекты совершаемых программой действий. Программа EURISKO, написанная автором и его коллегами, работала в различных областях, включая те, которые перечислены в маленьком окошке в нижней части дисплея. В данном случае система занята подбором эскадры кораблей, чтобы соревноваться в военной игре "Трэвеллер". База знаний программы содержит сложные правила игры, а также эвристики общего характера, направляющие программу на поиск оптимального состава эскадры. Программа только что закончила моделирование сражения, в котором "сторона 1" одержала решительную победу над "стороной 2", и, проанализировав различия между эскадрами, обеспечившие победу "стороне 1", текущая эвристика указала на то, что нужно извлечь полезный опыт из результатов сражения. Поскольку главное различие состояло в том, что у "стороны 1" лишь один тип кораблей, EURISKO выдвигает гипотезу, что желательно свести к минимуму число типов кораблей, и предлагает провести эксперимент, позволяющий проверить эту гипотезу. В соревнованиях с людьми эскадра EURISKO, состоящая главным образом из маленьких быстрых кораблей, вышла победителем.

Содержание раздела